26.12.2018


ДЕПО Компьютерс завершила опытную эксплуатацию российской технологии мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой в ПАО «Ростелеком»

Компания ДЕПО Компьютерс, российский разработчик, производитель ИТ-оборудования и системный интегратор, в течение 2018 года успешно реализовала проект опытного внедрения собственной технологии мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой в ПАО «Ростелеком».

Задача контроля работоспособности серверного оборудования и обеспечения непрерывности бизнес-процессов требует использования эффективных и высокотехнологичных инструментов. Для решения этой задачи в одном из московских центров обработки данных ПАО «Ростелеком», использующих серверное оборудование ДЕПО, был реализован пилотный проект по внедрению и адаптации специализированного программного обеспечения, разработанного ДЕПО Компьютерс.

Решение ДЕПО получает информацию о работе оборудования и не требует установки агентов и какой-либо модификации используемого программного обеспечения и ИТ-инфраструктуры ЦОД. Система собирает и обрабатывает информацию о функционировании и состоянии серверного оборудования ДЕПО.

Работы в ПАО «Ростелеком» проводились в два этапа. На первом этапе, стартовавшем в феврале 2018 года, было проведено развертывание ПО ДЕПО и тестовое использование, в результате которого заказчиком были сформулированы предложения по расширению функционала системы мониторинга, доработке системы отчетов и интерфейса администратора. Полученные от заказчика предложения были реализованы на втором этапе работ.

В данном проекте был выбран вариант развертывания ПО системы мониторинга и управления в виртуальной среде. Другой вариант развертывания предполагает установку ПО ДЕПО на выделенном сервере линейки DEPO Storm. Во время опытной эксплуатации решение ДЕПО использовалось для мониторинга ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей работу приложений, критически важных для бизнеса заказчика.

Результатами выполненного проекта стали сокращение времени реакции на возникающие отказы оборудования, повышение наглядности мониторинга текущего состояния ИТ-инфраструктуры и снижение затрат на обслуживание используемого заказчиком серверного оборудования ДЕПО.

Администратор системы получает в режиме реального времени полную информации о работе аппаратных компонент серверов и систем хранения данных. Информация включает данные о загрузке процессоров, утилизации оперативной памяти, режимах работы вентиляторов, блоков питания и др. Доступ к этой информации осуществляется через Web-интерфейс с рабочего места администратора или через мобильное приложение. Предусмотрена возможность информирования о сбоях в работе оборудования через почтовый сервис или сервис отправки мгновенных сообщений (мессенджер).

Решение ДЕПО фиксирует нарушения в работе оборудования и оперативно информирует администратора о возникающих сбоях. Программная оболочка, показывающая консолидированную информацию о работе оборудования в наглядном графическом представлении, реализована в виде Web-приложения. В решении ДЕПО реализована система аналитики с построением детализированных отчетов, которая позволяет проводить оценку угроз возникновения сбоев в работе того или иного оборудования.

Программная оболочка ДЕПО предоставляет удобную визуализацию объектов мониторинга. Администратор видит не только текущее состояние серверов и систем хранения данных, но и физическое расположение этого оборудования в стойках центра обработки данных. Фотографическое изображение стоек и оборудования полностью соответствует реальной архитектуре ЦОД, что заметно упрощает обслуживание и снижает время реакции на возникающие сбои.

«Решение ДЕПО – единый сбалансированный инструмент мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой средних и крупных предприятий. Технология повышает качество предоставления информации о состоянии оборудования сложных программно-технических комплексов и минимизирует затраты на управление», - прокомментировал Виктор Урусов, вице-президент компании ДЕПО Компьютерс.