DEPO Computers предоставляет облачные сервисы для компании «Национальная Медицинская Сеть»

Компания «Национальная Медицинская Сеть» консультирует иностранного инвестора по проекту создания в России сети региональных медицинских и лабораторных центров.

Задача заказчика

В апреле 2013 года компания «Национальная медицинская сеть» приняла решение об открытии офиса в Москве. Главными задачами бизнеса в рамках проекта были минимизация финансовой нагрузки на бюджет и повышение отдачи от инвестиций. Требовалась оптимизация ИТ-бюджета с обязательным обеспечением максимальной доступности ключевых бизнес-приложений и отказоустойчивости информационной системы в новом офисе. «Национальная медицинская сеть» пользуется Медицинской Информационной Системой (МИС) «Инфоклиника», системой видеосвязи «Видеомост», справочно-правовой системой, а также офисными приложениями компании Microsoft. Учет особенностей бизнес-процессов и используемых приложений были необходимыми условиями для успешного решения поставленных задач.

Решение

Специалисты DEPO Computers провели исследование ИТ-инфраструктуры заказчика, по итогам которого «Национальной медицинской сети» был предложен один из флагманских продуктов - DEPO BpaaS 1000, отличающийся высокими показателями надежности и отказоустойчивости. К стандартному списку приложений BpaaS 1000 был добавлен сервис видеоконференцсвязи на базе ПО «Видеомост», что позволило в полной мере удовлетворить все требования заказчика. «Национальная медицинская сеть» получила полнофункциональные рабочие места с полным спектром необходимых приложений по модели аренды облачных сервисов с использованием российского дата-центра, интегрированного с инфраструктурой Office 365. Использование пакетов Office 365 для бизнеса существенно снизило затраты на программное обеспечение, а уникальная программа лицензирования в рамках тарифного плана, позволила не только применять программное обеспечение Microsoft Office в облаке, но и устанавливать на компьютеры и ноутбуки пользователей. Возможность работать с локально установленным офисным ПО по модели аренды является критичной для заказчика, так как, часто находясь в командировках, некоторые сотрудники долгое время остаются без доступа к сети Интернет. Успешные результаты первого этапа сотрудничества позволили перейти к более сложным задачам.

На втором этапе работ центральная база данных МИС «Инфоклиника», предназначенная для автоматизации бизнес-процессов и генерации отчетности в медицинских учреждениях сети, была перенесена в публичное облако, при этом работа пользователей осуществляется через шифрованный VPN-канал с учетом обеспечения информационной безопасности и соблюдения требований регуляторов, включая ФЗ-152 «О персональных данных». В результате компания «Национальная медицинская сеть» получила доступ в on-line режиме ко всей отчетности, генерируемой региональными медицинскими учреждениями сети, использующими МИС «Инфоклиника». С этого момента бизнес-аналитика, предоставляемая компанией иностранным инвесторам, обрела необходимую транспарентность, что положительно сказалось на привлекательности инвестиций.

В настоящее время планируется расширение спектра используемых облачных сервисов за счет предоставления услуг зарубежных дата-центров в рамках обеспечения информационного обмена с иностранными партнерами.

Результаты проекта

По итогам реализации проекта «Национальная медицинская сеть» получила комплексную систему для решения бизнес-задач, включающую все необходимые приложения и соответствующую всем требованиям клиента. Обеспечен полный аутсорсинг платформы на аппаратном, программном и SLA-уровне, что позволило значительно снизить затраты на содержание ИТ-инфраструктуры. Высокий уровень качества предоставления услуг, согласованный в рамках SLA, гарантирует клиенту оперативную реакцию на возникающие вопросы и быструю реализацию требуемых изменений. Открытие нового офиса в Москве прошло успешно, в рамках выделенного бюджета и с соблюдением согласованных сроков.

«Главным результатом сотрудничества с DEPO Computers стало перераспределение ресурсов, направленное на увеличение капитализации по основному направлению бизнеса. Использование инновационного облачного подхода DEPO обеспечивает «Национальной медицинской сети» опережающие темпы развития по сравнению с компаниями, применяющими классическую модель собственной ИТ-инфраструктуры. Я доволен возможностями масштабирования и дополнения облачных сервисов в соответствии с изменяющимися потребностями бизнеса. Решив задачу быстрой реализации изменений в ИТ, мы получили дополнительное конкурентное преимущество», – отметил Илья Тупицын, генеральный директор компании «Национальная Медицинская Сеть».