Гибридное облако для компании «Артекс»

Компания «Артекс» один из лидирующих официальных дилеров Jaguar Land Rover в России. Компания работает на рынке с 1995 года и неизменно показывает высокие результаты. В сервисных центрах компании ежедневно обслуживается до 50 автомобилей.

Денис Шиманский, ИТ-директор компании «Артекс»:

«Перед стартом модернизации нашей ИТ-инфраструктуры мы общались с разными вендорами и интеграторами. Но в большинстве случаев мы не успевали озвучить свои потребности, проблемы, а нам уже демонстрировали прайс-лист. Обратившись же в Depo Computers, мы столкнулись с совершенно иным отношением к заказчику. Разговор начался с выяснения текущих и предстоящих задач, зачем нам нужно то или иное решение, одним словом, пришлось отвечать на тысячу вопросов. Лишь после этого нам стали предлагать что-то конкретное. Причем без цен, о них говорили позже. Но в итоге и в ценовом отношении предложение Depo оказалось выгоднее, чем у других брендов. На первой же встрече специалисты Depo продемонстрировали нам оборудование в своей тестовой лаборатории, организовали экскурсию на свой завод, нам там очень понравилось. Но больше всего понравились люди – и своим заинтересованным отношением, и профессиональным подходом».

Бизнес-задача заказчика

Бизнес компании «Артекс» вырос из подразделения крупного автодилера. После выхода из состава группы компаний встал вопрос о развитии ИТ-инфраструктуры. К тому моменту ИТ-служба уже располагала своим серверным парком, состоящим как из брендовых, так и «самосборных» серверов, но было ясно, что оборудование безнадежно устарело, так как большинству серверов было уже более 5-7 лет. ИТ-службе необходимо было существенно повысить отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры и обеспечить ускорение наиболее важных бизнес-процессов. При этом не менее важно было заложить возможности для масштабирования в будущем и уложиться в определенный бюджет.

После успешного завершения модернизации инфраструктуры ИТ-служба заказчика совместно со специалистами DEPO Computers приступила к следующим задачам по развитию ИТ: оптимизации расходов на обслуживание ИТ-инфраструктуры и внедрение удаленного доступа для сотрудников отдела продаж, что должно было сократить количество АРМ в торговом зале и обеспечить более высокий уровень защиты корпоративных данных.

Проблематика

Как официальный дилер автомобилей премиум-класса Land Rover и Jaguar компания должна обеспечивать непрерывность и высокое качество всех сервисов, многие из которых непосредственно зависят от работоспособности ИТ-инфраструктуры. Важнейшие компоненты в этом вопросе – CRM-система и корпоративный почтовый сервер. По этим каналам проходит все взаимодействие с производителями, а также процесс авторизации автомобилей. Поэтому все проекты по развитию ИТ-инфраструктуры не должны были оказывать ни малейшего влияния на текущие процессы, а непосредственное внедрение необходимо было провести в максимально сжатые сроки.

Решение

На первом этапе проекта специалисты DEPO Computers исследовали нагрузку на работающие серверы компании «Артекс». На основании собранных статистических данных было разработано решение, идеально отвечающее потребностям заказчика: в ИТ-инфраструктуру компании была внедрена ферма виртуализации, состоящая из трех серверов и системы хранения данных. Для технической поддержки решения компания «Артекс» воспользовалась услугой DEPO Cloud Support, в рамках которой осуществляется удаленное обслуживание виртуальной инфраструктуры инженерами DEPO Computers.

На втором этапе был организован защищенный удаленный доступ сотрудников компании к виртуальным рабочим местам на базе технологии RDS. Для этого в облачной инфраструктуре были запущены два сервера Remote Desktop Session Host, центр авторизации Certification Authority, а также RDS Broker Server, занимающийся балансировкой нагрузки. Все персональные компьютеры сотрудников были снабжены считывателями смарт-карт, позволяющими получить доступ к виртуальным машинам.

Результаты проекта по ИТ

Использование виртуальной среды позволило значительно сэкономить на приобретении оборудования — процессы, для которых ранее требовались отдельные физические серверы, теперь выполняются на виртуальных машинах. ИТ-специалисты компании «Артекс» успешно перенесли работавшие на устаревшем оборудовании сервисы в виртуальную инфраструктуру, что позволило ускорить все бизнес-процессы, а также обеспечить отказоустойчивость критически важных приложений.

Благодаря услуге DEPO Cloud Support мониторинг и администрирование системы взяли на себя специалисты диспетчерского центра DEPO Computers, а ИТ-служба компании «Артекс» смогла освободить ресурсы под другие проекты.

Внедрение технологии терминального доступа позволило уменьшить количество используемых в торговом зале персональных компьютеров — сотрудники компании «Артекс» по мере надобности мгновенно подключаются к своим виртуальным рабочим местам с любого ПК. При этом система двухуровневой аутентификации (смарт-карта и пин-код) позволяет обеспечивать защиту конфиденциальных данных.

Результаты проекта для бизнеса

На средства, выделенные для развития ИТ-инфраструктуры, компания могла бы приобрести только 10 физических серверов, но за эти же деньги уже работает 20 виртуальных машин, и есть значительные ресурсы для дальнейшего масштабирования. Ускорение бизнес-процессов позволяет регулярно внедрять новые сервисы и уникальные услуги, например, такие как «ТО за час», что, безусловно, положительно сказывается на росте бизнеса. Передача обслуживания ИТ-инфраструктуры специалистам DEPO Computers позволила не только освободить сотрудников ИТ-отдела для решения более важных стратегических задач бизнеса, но и сократить расходы почти в 2 раза.