Частное облако для туристских гостиничных комплексов «Измайлово»

Туристские гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма» - «Дельта») – это единственный в России мегакомплекс, состоящий из трех и четырехзвездочных гостиниц, более 10-ти ресторанов с различными национальными кухнями, предлагающий своим гостям высокий уровень обслуживания, основывающийся на развитой инфраструктуре услуг, превосходно организованной технологии обслуживания гостей и профессионализме обслуживающего персонала. Туристские гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма» - «Дельта») способны не только разместить более 3,5 тысяч человек, предложив им различные варианты ресторанного обслуживания, но и обеспечить проведение конференций, семинаров и других общественных мероприятий на базе конференц-комплекса, состоящего из 9-ти, оснащенных по последнему слову техники, конференц-залов.

Бизнес-задача заказчика

Перед стартом проекта были определены следующие основные задачи: повышение отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры, исключение рисков потери клиентов из-за сбоя в работе и снижение операционных затрат.

Вадим Шипицын, начальник управления по информационным технологиям ТГК «Измайлово»:

«DEPO Computers наш давний партнер - мы сотрудничаем с 2007 года. В частности, все серверные системы в нашем гостиничном комплексе — это продукты DEPO. Как вы понимаете, за столь долгий период мы смогли убедиться в качестве поставляемых решений. В определенный момент мы узнали, что наш партнер располагает серьезными компетенциями по системной интеграции и достаточно давно активно развивает это направление, основная особенность которого — комплексные инжиниринговые проекты. Несмотря на то, что наша ИТ-служба реализует многие внутренние проекты самостоятельно, привлечение DEPO Computers как системного интегратора — это возможность совместно работать с большой командой экспертов, которая поможет выбрать и внедрить по-настоящему эффективное решение».

Проблематика

Гостиничный комплекс постоянно развивается, предлагая заказчикам все больше новых качественных услуг, и сотрудники ИТ-подразделения ТГК «Измайлово» должны ежедневно обеспечивать бесперебойную работу всех информационных систем. Это особенно критично в высокий сезон нагрузка на ИТ-инфраструктуру многократно возрастает. Чтобы соответствовать регулярно возрастающим нагрузкам руководством компании, было принято решение модернизировать имеющуюся ИТ-инфраструктуру.

Решение

После анализа информационной инфраструктуры ТГК «Измайлово» эксперты DEPO Computers пришли к выводу, что идеальным вариантом решения задач компании является создание частного облака, в котором будут размещены сервисы. Для реализации облака применено типовое решение DEPO Cloud Systems, построенное с использованием серверов DEPO Storm и системы хранения данных DEPO Storage. В качестве платформы виртуализации была выбрана VMware vSphere5.

Результаты проекта по ИТ

Реализованное частное облако позволило перенести в виртуальную среду инструменты для обработки баз бухгалтерского учета и регистрационных данных, систему бронирования и прочие сервисы, что значительно повысило их отказоустойчивость. Теперь в случае любых технических проблем сервисы останутся доступными благодаря моментальной активации резервных копий.

Перенос сервисов задействовал всего 20 % вычислительных мощностей решения, но даже после того, как миграция всех необходимых сервисов завершится, у системы останется достаточно ресурсов для дальнейшего масштабирования ИТ-инфраструктуры.

Результаты проекта для бизнеса

По итогам внедрения ИТ-служба ТГК «Измайлово» задействовала около 20% ресурсов новой ИТ-платформы, и в ближайшее время будут осуществлен перенос оставшейся части инфраструктуры. Но и после переноса всех сервисов останутся значительные мощности для дальнейшего масштабирования ИТ-инфраструктуры, что позволит выделить освободившийся бюджет на внедрение инноваций. В качестве ключевых результатов проекта выделяются существенная экономия при покупке ПО и значительное повышение уровня отказоустойчивости. Если ранее существовали риски сбоя в системе, то сейчас они практически исключены. Также значительно улучшилась управляемость ИТ-инфраструктуры и время развёртывания серверов снизилось в 2-3 раза.